МБОУ "Сорокинская СОШ"
с. Сорокино Красногвардейского района Белгородской области
  • Районная акция «Живи, ёлка!»

    Станция юных натуралистов Красногвардейского района Белгородской области

    Районная акция «Живи, ёлка!» (далее – Акция) проводится ежегодно с целью повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения Красногвардейского района, понимания значимости проблемы сохранения лесных ресурсов; активизации практической и природоохранной деятельности детей, формирования ответственного отношения к природным богатствам родного края и привлечения внимания общественности к проблемам охраны природы.   

    Задачи Акции:

    - привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения лесных ресурсов;

    - выявление и поощрение школьников, активно занимающихся природоохранной деятельностью;

    - развитие познавательного интереса к природе родного края, к проблемам её охраны;

    - охрана хвойных пород деревьев в черте города и в пригородных районах, в селах;

    - привитие навыков агитационной работы;

    - распространение опыта детских коллективов по охране лесных экосистем через средства массовой информации.

    01-26 декабря
    Районная акция «Живи, ёлка!».

    Районная акция «Живи, ёлка!» (далее – Акция) проводится ежегодно с целью повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения Красногвардейского района, понимания значимости проблемы сохранения лесных ресурсов; активизации практической и природоохранной деятельности детей, формирования ответственного отношения к природным богатствам родного края и привлечения внимания общественности к проблемам охраны природы.    Задачи Акции:

    - привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения лесных ресурсов;

    - выявление и поощрение школьников, активно занимающихся природоохранной деятельностью;

    - развитие познавательного интереса к природе родного края, к проблемам её охраны;

    - охрана хвойных пород деревьев в черте города и в пригородных районах, в селах;

    - привитие навыков агитационной работы;

    - распространение опыта детских коллективов по охране лесных экосистем через средства массовой информации.

    В рамках Акции проводятся конкурсы по следующим номинациям:

    - Номинация «Эко-сюжет» (конкурс для обучающихся)

    Задача номинации: создание  телевизионного сюжета,  в котором необходимо отразить материал по охране хвойных насаждений в новогодние праздники, с призывом не вырубать живые деревья, а устанавливать дома искусственные елки или елочные букеты и композиции.

    Требование к конкурсному материалу: телевизионный сюжет до 3 минут. Телесюжет может быть как авторским (собственная идея, сценарий, воплощение), так и освещающим какое-либо событие, связанное с темой номинации. Телесюжет должен быть размещен в социальных сетях (ВКонтакте или YouTube). Ссылка на видеоролик в социальных сетях направляется в оргкомитет.

    Критерии и показатели оценивания:

    - соответствие содержания формата телесюжета;

    - социальная значимость телесюжета, информативность;

    - нестандартная подача материала в телесюжете;

    - качество видеосъемки;

    количество набранных просмотров телесюжета и лайков, комментарии к работе в социальных сетях (ВКонтакте или YouTube),

    - соблюдение установленного хронометража;

    - показ телесюжета на телевизионных каналах*

    * Показ телесюжета на телевизионных каналах дает право участнику получить дополнительные баллы.

    -  Номинация «Эко-блогер» (конкурс для обучающихся).

    Возрастные группы:

    - обучающиеся от 7 до 13 лет;

    - обучающиеся от 14 до 18 лет.

    Задача номинации: создать и разместить в социальной сети видеоролик, мотивирующий подписчиков и зрителей юного блогера к сохранению хвойных насаждений в предновогодние дни, предупреждению незаконных вырубок.

    Требования к конкурсным материалам:

    - хронометраж видеоролика до 3 минут;

    - видеоролик должен быть выложен в социальные сети (ВКонтакте или YouTube). Ссылка на видеоролик в социальных сетях направляется в оргкомитет.

    Критерии и показатели оценивания:

    - соответствие содержания заявленной номинации;

    - актуальность и социальная значимость сюжета, информативность;

    - простой понятный слог блогера;

    - нестандартная подача материала, креативность видеоролика;

    - качество видеосъемки;

    - количество набранных просмотров видеоролика и лайков, комментариев к творческой работе в социальных сетях ВКонтакте или YouTube;

    - соблюдение установленного хронометража.

    Номинация «Эко-агитация» (конкурс для обучающихся).

    Возраст неограничен.

    Задача номинации: создать листовки, агитационные плакаты, мотивирующие зрителей к сохранению хвойных насаждений в предновогодние дни, предупреждению незаконных вырубок.

    Требования к конкурсным материалам:

    - сюжет должен выражать тему акции;

    - формат А4 или А3;

    - техника выполнения на выбор участника.

    Критерии и показатели оценивания:

    - соответствие содержания заявленной номинации;

    - актуальность и социальная значимость сюжета, информативность;

    - простой понятный сюжет;

    - нестандартная подача материала, креативность;

    - качество исполнения;

    - соблюдение требований.

    Номинация «Эко-акция» (конкурс для педагогов).

    Задача номинации: представить опыт работы по проведению акции  «Живи, ёлка!».

    Требования к конкурсным материалам: компьютерные презентации (PDF) до 15 листов с фотографиями о проведении мероприятий, посвященных привлечению внимания общественности, детей, подростков и их родителей к проблеме несанкционированной вырубки хвойных деревьев в предновогодний период, формирование экологической культуры населения, бережного отношения к природе родного края, развитие творческого потенциала детей: праздников, конкурсов, викторин, шествий, театрализованных представлений и др. В рамках акции проводятся мастер-класс, как рекламная акция в школах, библиотеках и других общественных местах, рейды зеленых и экологических патрулей, раздача населению буклетов, листовок и т.д.

    Критерии и показатели оценивания:

    - соответствие содержания формата заявленной номинации;

    - творческий нестандартный подход к организации мероприятий акции;

    - значимость акции для сохранения окружающей среды;

    - вовлечение в акцию (массовость);

    - соответствие требованиям к оформлению презентационного материала;

    - пропаганда деятельности по охране хвойных пород деревьев.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie