МБОУ "Сорокинская СОШ"
с. Сорокино Красногвардейского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    У каждого человека иногда случаются проблемы. В такой ситуации обучающиеся и родители имеют возможность получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации.

    Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:

    завтрак и обед: 

    • детям из малоимущих семей;

    • детям-инвалидам;

    • детям из многодетных семей;

    • детям с ограниченными возможностями здоровья;

    • детям – сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей.

    обед: 

    • детям коренных малочисленных народов Севера;

    • детям из радиоактивных зон ( Чернобыльцы. Семипалатинцы и др. ЧАЭС);

    • детям состоящие на учете у фтизиатра. 

    • Обучающимся и родителям, относящимся к льготным категориям оказание социальной, психологической и правовой помощи. 

    Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.

    Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам.

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога

      • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
      • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
      • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
      • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
      • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
      • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
      • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
      • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
      • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    • Направления работы

      • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
      • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
      • Выявление и работа с неблагополучными семьями
      • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
      • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
      • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
      • Трудоустройства подростков

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
       психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кто может получить психологическую помощь?

    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
    СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В Службу  школьной медиации   Вы можете обратиться: Манакова Анна Сергеевна (социальный педагог)  – 89004016001,  e-mail: socpedagog@gimnazy6.ru

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie