«ВИВАТ, НАУКА!»
Районный фестиваль «ВИВАТ, НАУКА!» (далее - Фестиваль) - мероприятие, проводится с целью выявления и поддержки творческого и интеллектуального потенциала школьников области, конкурсного смотра достижений школьников в исследовательской деятельности и направлен на формирование активной жизненной позиции молодого поколения на основе нравственного и патриотического воспитания, развития и применения творческих способностей детей и молодежи.
Задачи Фестиваля:
- стимулирование молодежи к творческой активности посредством организации конкурсов по направлениям: сельскохозяйственное опытничество, экология, биология, краеведение, лесоведение и лесоводство;
- содействие формированию творческих научных коллективов по перспективным направлениям дополнительного экологического образования эколого-биологической направленности;
- консолидация усилий педагогов, родителей, общественности и школьников области в развитие исследовательской, творческой и поисковой деятельности;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, создание дополнительной мотивации получения высшего образования;
- осуществление педагогической поддержки творчески и интеллектуально одаренным школьникам в рамках областной программы «Одаренные дети»;
- дальнейшее формирование банка данных «Одаренные школьники Красногвардейского района»;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности.
Конкурс проводится по следующим номинациям: для индивидуальных работ
• «Агротехника и экология культурных растений» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений);
• «Защита растений» (исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах).
• «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
• «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);
• «Зоокулътура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);
• «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
• «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
• «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
• «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);
- «Лесоведение и лесоводство» (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
- «Экология лесных животных» (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов и др.);
- «Экология лесных растений» (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- «Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
для коллективных работ
• «Комплексные исследования экосистем» (целостные, биогеоценологические исследования природных комплексов; изучение взаимосвязей и взаимодействий различных компонентов экосистемы).