МБОУ "Сорокинская СОШ"
с. Сорокино Красногвардейского района Белгородской области
  • «ВИВАТ, НАУКА!»

    Экология Конкурсы и соревнования Естествознание Краеведение Экология
    Станция юных натуралистов Красногвардейского района Белгородской области

    Районный фестиваль «ВИВАТ, НАУКА!» (далее - Фестиваль) - мероприятие, проводится с целью выявления и поддержки творческого и интеллектуального потенциала школьников области, конкурсного смотра достижений школьников в исследовательской деятельности и направлен на формирование активной жизненной позиции молодого поколения на основе нравственного и патриотического воспитания, развития и применения творческих способностей детей и молодежи.

    Задачи Фестиваля:

    - стимулирование молодежи к творческой активности посредством организации конкурсов по направлениям: сельскохозяйственное опытничество, экология, биология,  краеведение, лесоведение и лесоводство;

    - содействие формированию творческих научных коллективов по перспективным направлениям дополнительного экологического образования эколого-биологической направленности;

    - консолидация усилий педагогов, родителей, общественности и школьников области в развитие исследовательской, творческой и поисковой деятельности;

    - выявление и поддержка талантливой молодежи, создание дополнительной мотивации получения высшего образования;

    - осуществление педагогической поддержки творчески и интеллектуально одаренным  школьникам в рамках областной программы «Одаренные дети»;

    - дальнейшее формирование банка данных «Одаренные школьники Красногвардейского района»;

    - демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности.

    01-28 февраля
    «ВИВАТ, НАУКА!».

    Конкурс проводится по следующим номинациям: для индивидуальных работ

    «Агротехника и экология культурных растений» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений);

    «Защита растений» (исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах).

    «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);

    •  «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);

    «Зоокулътура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

    «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);

    •  «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);

    «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);

    «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);

    • «Лесоведение и лесоводство» (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
    • «Экология лесных животных» (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов и др.);
    • «Экология лесных растений» (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
    • «Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

    для коллективных работ

    «Комплексные исследования  экосистем»  (целостные, биогеоценологические исследования природных комплексов; изучение взаимосвязей и взаимодействий различных компонентов экосистемы).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie