Я думаю, что со мной согласится каждый, что трудовая деятельность занимает важное место в жизни любого из нас. И от того, как человек реализует себя в профессии, во многом зависит, успешен ли он, счастлив, доволен собой и окружающими его людьми. А для этого, бесспорно, нужно, чтобы выбранная профессия была любима, приносила моральное и материальное удовлетворение и, в конечном итоге, стала делом всей жизни. Значит, необходимо с самых ранних лет выявлять способности ребёнка, его увлечения для того чтобы помочь верно сориентироваться в жизни и выбрать дело по душе. Этим занимаются родители и, в большей степени, школа.
Профориентационная работа, безусловно, одно из ведущих направлений деятельности классного руководителя. Когда теоретические занятия подкрепляются отработкой практических навыков уже с 5- 6 классов, то на выходе из школы выпускники твёрдо знают, кем хотят стать и в дальнейшем твёрдо идут к намеченной цели.
Важнейшим теоретическим аспектом выбора будущей профессии для меня являются занятия внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты», на которых обучающиеся от занятия к занятию узнают сведения о том или ином направлении профессиональной деятельности, получают компетентные советы специалистов, добившихся определённых успехов в работе, имеют возможность пройти профессиональные пробы под моим руководством и с моей ненавязчивой помощью, определить сферу своих интересов и предпочтений в плане выбора своего жизненного пути. И это здорово!
Частыми участниками классных часов, посвящённых профессиям, являются родители моих учеников. Дети, как говорится, из первых уст узнают о профессиональной деятельности мам и пап, имеют возможность задать им все интересующие их вопросы и получить правдивые, подробные ответы. Какая профориентация может быть лучше? Ведь, как писал известный классик, не надобно иного образца, когда в глазах пример отца!
И, конечно, очень важно, что мои ученики могут на практике попробовать свои силы в той или иной профессии, особенно сельскохозяйственной, ведь в рамках профориентационной работы мы долгое время сотрудничаем с ОА «АПК «Бирюченский», градообразующим предприятием и спонсором нашей школы. Экскурсии для ребят на поля, молочные комплексы, автопарки проводят труженики агрокомбината, а дети сами могут не только отследить весь технологический процесс производства молока или выращивания той или иной сельскохозяйственной культуры, но и под руководством опытных наставников непосредственно поучаствовать в нём.
Во время каникул мои ребята трудоустраиваются в АПК «Бирюченский»: работают на току, на молочном комплексе, на фермах. Это действенное профориетационноеобразование да ещё и подкреплённое неплохой заработной платой!
Весь комплекс вышеназванных мероприятий, бесспорно, приводит к тому, что выпускникипосле окончания школы выбирают для дальнейшего обучения ВУЗы и ССУЗы сельскохозяйственной направленности, а затем приходят трудитьсяагрономами, инженерами, механиками, ветеринарами, трактористами, животноводами в родное хозяйство, создают семьи и остаются жить на своей малой родине.
Совместная профориентационная работа школы и предприятия налицо! Мы вместе помогаем нашим детям определить свой жизненный путь, выбрать профессию по душе, стать востребованными специалистами, успешными и счастливыми людьми. А это и есть конечная цель профориентации! Наша школа не только вручает путёвку в жизнь своим ученикам, но и помогает им правильно выбрать профессию, даёт верные жизненные ориентиры, которые определяют весь дальнейший путь выпускников.