- Автор
- А.Г.Мерзляк, В.П. Полонский, М.С.Якир
- Класс
- 5-6 класс
- Предмет
- Литературное чтение на родном языке
- Программа
- Программы. Математика 5-11 классы / А.Г.Мерзляк, В.П. Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 152 стр
- Издательство
- Вентана-Граф
Программа по учебному курсу «Математика» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы А.Г.Мерзляк, В.П. Полонский, М.С.Якир «Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций» (Программы. Математика 5-11 классы / А.Г.Мерзляк, В.П. Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 152 стр)
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления.
- Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
- В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
- Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
- Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.
Задачами изучения математики являются
- содержательное раскрытие математических понятий,
- толкование сущности математических методов и области их применения,
- демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах.
Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.